07.01.2015

Давайте не будем разбрасываться по сторонам. Будем бить только в 10-ку.

Давайте не будем разбрасываться по сторонам. Будем бить только в 10-ку.

Очень часто звучат мнения о том, что надо диверсифицироваться, что не надо складывать яйца в одну корзину: «А давайте купим собственный офис/склад» или «давайте займёмся продвижением в поисковых системах (для сторонних организаций)» или «давайте сами производить/импортировать продукцию». На что я устал отвечать «нет». Поэтому и пишу, чтобы официально обозначить свою позицию.

1. Мы занимаемся только тем, в чём мы по-настоящему профессионалы, в чём мы преуспели гораздо лучше других. Можно же напрочь погрязнуть в управлении объектами недвижимости: организовать работу электриков, охранников, уборщиц, плотников, также как и отбиваться от всех госпожнадзоров и санэпидемстанций — непростое и затратное дело. Про производство и так всем понятно, что это очень сложная и нами не освоенная сфера. В импорте достаточно своих подводных камней, в которых мы не профессионалы: растаможка, культурные различия со странами-поставщиками, особенности логистики, работа с рекламациями и т.п.

2. Для своего развития мы выбираем те направления, которые, в обозримом будущем, принесут максимальные плоды. 1 рубль, инвестированный сегодня в направление «удаленная торговля», через 2 года с большой вероятностью превратится в 20 рублей. 1 рубль, инвестированный в недвижимость, в развитие импорта, производства и т.п. через 2 года с вероятностью 100% НЕ превратится в 20 рублей. Продвижение сторонних сайтов в поисковиках (эта сфера деятельности классифицируется, как «услуги») – также не представляется перспективным.

Вообще, такой вид деятельности, как «удалённая торговля», по сочетанию критериев, на голову превосходит все остальные сферы деятельности: будь то производство, строительство, управление недвижимостью, ритейл (как электроника, так и одежда, продовольственные товары), услуги, оптовая торговля, импорт, прямые продажи и т.д. Вот эти критерии:

В общем, каждая копейка, потраченная на цели, отличные от «Развитие Удалённой Торговли» — это безнадёжно упущенная выгода.